Рудый кардинал-2. Сиквел.

Люди Реклама, Столин, скандалы, новости, бизнес 1545

Даже представить не мог, что тема хоромской школы будет иметь такой резонанс. Просто проходил мимо. Смотрю, бардак. Дай, думаю, слегка пристыжу. И всё. И пошел бы себе дальше.
Не тут-то было… Конечно меня интересовала реакция на публикацию. Но не Рудого, не Мазан, не Васильевой. Очень хотелось посмотреть, как поведет себя молоденькая и милейшая Анечка.
А тут со всего света пошли отклики про Наталью Вячеславовну. Знают и помнят о ней… Вряд ли кто-то захотел бы, чтобы такая память была о нем лично. И вот что я должен сказать: теперь я понимаю… Мне самому до недавнего времени нравились именно такие женщины. Порочность очень притягательна.
Однако, что касается ситуации в образовании. Лишь одно личное сообщение:
-  Такая ситуация не только в Хоромске. Ты можешь себе представить, чтобы, например, педагог со средне-специальным образованием и первой категорией «обскакал» на 200-300 рублей учителя с высшими образованием и категорией и имеющего 28 часов?!!!!!! Ты раньше про такое не слышал?!!!! Во всех школах одно и то же. Надбавки начальству и подлизывающим попу. А еще фонд школы из надбавок. Начисляется своим и близким. Отдается при получении директору на нужды школы. Нужды бесконечные. А люди, на которых он начисляется, выигрывают в том, что потом имеют повыше отпускные… С одной стороны, вроде прозрачно, всё по Положению о начислении надбавок. Просто «положение» в школе у всех разное))) С этим не стоит даже воевать. Итог будет очень печальный. Получишь клеймо скандалистки, окажешься в немилости у РОО, количество часов растает, как весенний лед… Ты просто не представляешь этот террариум… Я держусь. Меня два года тому научили жить на 100 рублей. Так что, мне теперь ничего не страшно)))
Я уже знал реакцию Анечки, когда «получил по загривку» от Ивана Гришко. Этой мой бывший директор школы. Потом Иван Григорьевич долгое время возглавлял районный профсоюз педагогов. Но он отправил мне свое мнение совсем в другой теме, подальше от рядовых учительских глаз.  Старый хитрый аппаратный лис, с видом на жительство в США))) А я так хотел с ним понастольгировать на школьную тему…
Он написал:
- Саша! Не знаю, что толкнуло тебя бульдозером врезаться в Хоромскую среднюю школу. Боюсь, что это может обернуться посещением слона посудной лавки…
А потом уважаемый Иван Григорьевич рассказал мне то, что я и без того знал. Знал, что наши учителя с гипертрофированным чувством самоуважения и т.д. т.п. Но эти наши с Иваном Гришко знания и представления о школе изрядно устарели. Потому что мне уже известна была реакция Анечки. Анечка в тот момент «уже пролила масло» как у Булгакова. И я знал, как молча, понурив головы, отреагировали на эту «огнеопасную и скользкую жидкость» в педколлективе.
Но я хотел ответить Ивану Григорьевичу:
- А шо я?!! Я ни шо!!! Шо сразу Игнатюк?!! Я вообще в педагогике дуб дубом. Специализируюсь по административному и уголовному процессам. Пристыдить хотел. Но не учителей. Мелких-мелких чиновничков от образования… Я ни шо…
Однако, мы отвлеклись от Хоромской средней школы…
Но сначала хочу рассказать о кормлении ребеночка, как мама или папа кормит «немауля». Кормит-кормит крошку… Но в этом маленьком человечке пока еще всё на рефлексах. И эти рефлексы запаздывают. И бывает ребеночек хватанет лишку, а потом… срыгивает. В этом нет ничего страшного. Вытрешь сопливчиком и через пять секунд дитенок уже забавно улыбается. Сытенький. Загляденье…
И у Анечки случилась неконтролируемая рефлексивная отрыжка. В понедельник. На перемене. То ли после третьего, то ли после четвертого урока. В учительской. Её «вырвало» при всем педколлективе.
Не хочу цитировать. Она сначала в приказном порядке (этой девочке нет и 30-ти) потребовала отключить телефоны. А потом посоветовала всем недовольным перейти на работу в… Ястребельскую школу.
Но в Ястребле нет школы)))
Это не рефлексия. Это уже не согласованность в работе неподготовленного головного мозга и речевого аппарата. У девчушки закружилась голова от переизбытка нахлынувших полномочий. Она, Иван Григорьевич, не читала работу Ленина о «головокружении». И её «вырвало». И как назло ни у кого из присутствующих не оказалось под рукой «сопливчика», подтереть за неопытным администратором.
При других обстоятельствах автор «придушил бы» девочку из принципа. Но у автора (как у Джулса в кинофильме «Криминальное чтиво») переходный период. Ему было «знамение». Точнее это было даже не знамение. Это был мастер-класс более старшего и более опытного товарища. Он показал автору, что нужно быть добрее и снисходительнее к борзой и резкой молодежи…
Поэтому сейчас я считаю единственно возможным лишь попросить – ПОПРОСИТЬ - у Анечки: - Успокойся, девочка! Не устраивай «охоту на ведьм», не буди ястребельское лихо. Посоветуйся с мамой. У тебя опытная мама. Она недавно в своей «канторе» пережила «атомную» войну. Там было страшно: срывало крышу, отлетал сайдинг, клинило входную дверь… Спроси у мамы, она дурного не посоветует… И спроси у мамы, ведь на ее работе стало гораздо лучше после «ядерной зимы», правда?.. Но ведь можно ж и по-хорошему…
А если серьезно, уважаемая Анна Васильевна, конфликт – путь в никуда. В конфликте не бывает ни абсолютных победителей, ни абсолютных поверженных. Но это длинная тема. Вот я, например, рассчитываю, что мы подружимся с Вами. И вы с мужем и с детишками приедете летом в Ястребель. Я покатаю Вашу семью на лодке. Пожарим шашлык, похлебаем медку. Вы убедитесь, что в Ястребле нет школы. Отдохнете. Мы поговорим о тонкостях управления сложным коллективом. Нам будет о чём поговорить. .. Я очень рассчитываю, что в хоромской школе всё будет хорошо. Справедливо и прозрачно. Что ваши подчиненные будут видеть красивенькие молочные зубки в сногсшибательной доброй улыбке, а не в угрожающем оскале.
Дай Бог, чтобы эта заметка была заключительной. Ни к чему нам эти заморские сиквелы.
Александр ИГНАТЮК, «Про Столин»
Постскриптум. Я тут для Анечки отрывочек, заключительную сцену из «Криминального чтива» приклею. И, как для начинающего матерого администратора, в гоблиновском переводе)))