Что общего у столинских бизнесменов и Сергея Крыжика?

Информация

Ещё не так давно Столинский райпотребсоюз успешно противостоял сетевому ритейлу. Правдами и «неправдами» в район не пускали ни «Санту», ни «Евроопт». Но это не могло продолжаться бесконечно. В итоге имеем то, что имеем.
Напомню, как «стонали и плакали» столинские «рыночные» предприниматели  из-за экспансии коллег из Пинска. Эти претензии выглядели очень смешно.
Ни для кого не секрет, что наши криворукие «шабашники», как только замечали во дворе автомобили строителей на украинских номерах, тут же бежали «стукануть» в налоговую на заграничных конкурентов. Да, украинцы старались, мастеровитые соседи сбивали ценник и в прямом смысле слова чуть ли не облизывали платежеспособного заказчика. «Про Столин», кстати, готовит материал об одном таком «стукачке», о том, как работает наша налоговая инспекция. Это будет такая юмористическая и позорная заметка, что мой пока любимый  и будущий персонаж может потерять хлебную должность.
Однако, на этот раз речь не о налоговой, а о бизнесе, поэтому вернемся в райпотребсоюз.
***
Сергей Крыжик – уже, как говорится, в прямом смысле почти «зубы зъеу» в сфере торговли. Это опытный и компетентный руководитель. Открою секрет, в старые времена ныне покойный Григорий Гомон, очень гордился, что вырастил и подготовил себе такую замену. В Крыжике и к сожалению ныне тоже покойном Симончике - Григорий Степанович души не чаял.
- Они тебя коли-небудь «скинуть», - автор присутствовал при разговоре более опытного журналиста с Григорием Степановичем и тот, хорошо «владевший» ситуацией, подшучивал над председателем.
- Не скинуть, - усмехался в ответ Гомон. – Они так конкурируют между собой, что на моё кресло даже не поглядывают.
Многие думают, что ежели «Про Столин» выцепил в «Родном куте» Гену с пистолетом, то испортил свои отношения с Сергеем Николаевичем. Это не так. Наши взаимоотношения «закалялись» задолго до появления этого чудаковатого «вооруженного героя»  в Столине. Обычно у тебя появляется лучший и самый надежный школьный друг после того, как на перемене «растовчеш» один другому нос до красной юхи. Так и у нас.
Поэтому во время нашего последнего разговора мы посмеялись с Сергеем Крыжиком, вспомнив, как годами судились из-за аренды в универмаге, как автор «талантливо» подковырнул первый фирменный кооперативный «супермаркет» в райцентре назвав его «Серни» по аналогии с «Алми».
А потом перешли к делу.
- Николаевич, - говорю, - коли Вы последний раз захОдили на свой убогий райпотребсоюзовский сайт?
- Ты ж попросиш грошей за работу, - Сергей Крыжик моментально улавливает к чему я клоню. – Нехай буде хоть таки, яки заре е. 
Потом Крыжик рассказывает журналисту о самых главных проблемах старой «постсоветской» кооперативной торговли. Ему с трудом удается «оптимизировать» штатное расписание райпо и филиалов. Он утверждает, что главное – «входящий» ценник на товар и лишь от этого можно «сплясать» в смертельном танце на выживание с главными конкурентами – ритейл-сетями.
Действительно, если «Белкоопсоюз» не сможет перестроиться и внедрить научно-обоснованные правила современной торговли, то рано или поздно захиреет окончательно. А чтобы этого не произошло, нужно безжалостно сокращать административный аппарат чиновников от торговли, зазывать на работу умных, с современным образованием, молодых специалистов. Но, способна ль на это полугосударственная кантора? Вопрос риторический.
Для читателей я приведу лишь один пример бестолковости белорусской торгового менеджмента. Газета «Вести потребкооперации» могла бы стать идеальным пиар-подразделением. Но она как будто задеревенела. И «жирует» лишь потому, что в далёкой столинской торговой бухгалтерии всех чохом, порой даже без спроса, подписывают на этот устаревший «боевой» листок. Вызывая лишь справедливое раздражение у простых работников. Ну да ладно. Терпят, пускай терпят.
Мне было приятно пообщаться с Сергеем Николаевичем и мы договорились встретиться через пару месяцев.
***
Несколько дней автор провёл в Столине. Большую часть времени разговаривал с будущими клиентами. Ох, и тяжел столинский бизнес на подъем. Стонет и причитает – «нема» торговли, «выручки» слабенькие, люди нищие… Но скидочку 20 копеек на баночку «палёного» кофейку преподносят как манну небесную)))
Так было и 20 лет назад, во времена газеты «Вечерний Столин». Новое издание тогда развило сферу частных объявлений в районе, учило местных предпринимателей использовать рекламу. Но!!!! Львиная доля рекламодателей в «Вечернем Столине» была с пинской пропиской.
Прошло два десятка лет, а столинское «болото» в том же состоянии. Поэтому «Про Столин» скорее всего через пару месяцев перестанет «демпинговать» своими символически-меценатскими предложениями  в родном городе. И начнем «пиарить» и «продвигать» сюда более современных предпринимателей из Пинска. Буквально на следующей неделе в соседнем городе начнет работать квалифицированный рекламный агент.
Но вообще складывается впечатление, что райцентр живет за каким-то «железным» занавесом.
Приходишь разговаривать о сотрудничестве, а у тебя спрашивают похожие на таёжную отшельницу Агафью Лыкову столинские бизнесмены:
- А шо буде в августе после выборов?
- А якие у тебя отношения з райисполкомом?
Жесть и трэш!!! И вместо того, чтобы объяснять «передовой части» купеческого общества, что если тебя нет в интернете, то значит тебя нет в этом современном мире, тебе по часу приходится «распрягаться», что осенью всё останется, скорее всего, по-прежнему (потому что везде в провинции большинство такое же дремучее и запуганное, как в Столине, что если и ворвется свежий воздух в страну, то лишь благодаря столице). Объясняешь, что «Про Столин» - жесткий и грубый, но правдивый информационный ресурс, а не партийно-оппозиционный. Что если ты прихватил «на растяжку болевого приема» закидывающего за воротник идиота-чиновника, это не значит, что тебя не любят во всех кабинетах местного райисполкома. Любят!!!  И я очень дорожу этой любовью и никогда её не забуду.
Но автор привык к тому, что новое с трудом «заходит» в Столине, поэтому продолжим здесь работать. Потому что есть результат: те, кто сотрудничает с нами в Столине, уже выведен в топы по специфическим поисковым запросам в Гугле и Яндексе.
***
О конкурентах – как о покойниках – либо хорошо, либо ничего. А хорошо – «западло». Но Игнатюк всегда ломал стереотипы и устои. Даже режим в изоляторе временного содержания Столинского РОВД ломал, несмотря на слезливые уговоры тамошнего начальника Лознухи))) 
Давеча разговаривал с Еленой Климушко, главным редактором районной газеты «Навины Палесся» и интернет-ресурса «Новости Столина». Поздоровкались.
- Давай, Алёнушка, - говорю, - я вам денех дам заработать.
Отказывается. То ли бдит, то ли кровоточит сердешный шрам от одной единственной киношной «вициновской» фразы:  «Лошадью ходи, лошадью!». Да и зачем ей те «копейки», которые предлагал за рекламу. Ведь судя по «кандидатской» декларации Елена Константиновна ежемесячно отгребает на службе тышчу бакинских. А теперича может и больше.
Сейчас моя альма-матер нравится мне своей беспомощностью. На её страницах продолжается «копка бульбы» и «завихаются комбайны».
Там есть очень талантливые авторы. Например, Лилия Гуща. Тоже с ней посудачили по телефону. Всегда начинаю с дифирамбов. И что вы думаете, Гуща воспринимает как должное, свою ассоциацию с «золотым» пером Столинщины. Молодец.
Но говорю: - Лилё-Лилё! Шо ты нарэмала в последней своей рекламной заметке про магазин «Три цены»?! Разве можно два магазина «разбавить» третьим? Ведь этим глаголом можно лишь перемешать ложку мёда в бочке дёгтя, или консистенцию мочи в выгребной яме…
Соглашается, но парирует, что автор стал «по-стариковски ворчлив».
Придет время и «Про Столин» сманит Гущу в свои ряды. Она на самом деле классно пишет. Но в госпрессе не позволительно так «зухавата» использовать всю лексическую палитру, там есть запретные темы. А некоторые вещи они просто не умеют излагать.
Но для чего я вдруг о конкурентах. Просто мы – «Про Столин» -  уверенно уходим вперед. И я решил на прощание помахать девочкам ручкой.
***
Однако, что общего у столинского бизнеса и Сергея Крыжика. Абсолютно ничего. Крыжик образован, опытен, но… отягощен «социальной ответственностью» перед своими устаревшими маркетологами, которых впору перепрофилировать в грузчики. Он работает по тем правилам и в тех границах маневра, которые ему нарисовало государство.
У местного бизнеса гораздо больше свободы. Но ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ(!) столинского бизнеса угнетены личными страхами и нежеланием повышать свой интеллектуальный и образовательный уровень, самосовершенствоваться.
До новых встреч, друзья!
Александр Игнатюк, «Про Столин»

На этом скриншоте вы видете результат запроса "Столин" в Яндексе браузера Opera.

А далее, каждый день мы наполняем наш Бизнес-Каталог новыми клиентами. У каждого из них своя страничка, которую можно поправить и дополнить. Уже через пару месяцев сотрудничества по запросу в Интернет наши столинские клиенты выходят на первое место в сочетании например "Столин замена масла"