КРЕЩЕНСКИЕ ИСТОРИИ

Столин, новости, Реклама 544

Старый дубовый крест не хотел поддаваться. Сердцевина усохла как камень. Импортная «штилевская» цепь выплевывала снопы искр. Потом профессиональная бензопила дернулась, взвизгнула и заглохла.  Ударом обуха колуна доламываю старое дерево…
К моему появлению здесь старый ястребельский крест подгнил и прислонился к грушке-дичке. Так и стоял пару лет. Потом сильным ветром его бросило на землю.
Негоже, чтобы крест догнивал в зарослях крапивы? Но я не знаю, что с ним делать, как правильно поступить. Не я его ставил, не мне его и трогать. 
На рыбалку в Ястребель приезжает местный священник. Иногда разговариваем с ним о вере, религии, церкви. Спросил его, как правильно поступить с упавшим крестом.
- Просто распили и сожги, - сказал он.
Вечерние сумерки. Крест пылал синим жарким пламенем. Необъяснимое приятное тепло наполняло всё вокруг.
ххх
Нулевые. Авто катится по центральной улице деревни Отвержичи. Замечаю впереди толпу людей. Осторожно подкатываюсь и останавливаюсь.
Православный священник валтузит за волосы во дворе матушку. Местные прихожане пытаются словом увещевать дебошира. Бесполезно. Женщина наконец-то вырывается и выскакивает со двора на улицу. Увидела открытую дверку авто и заскочила в мою легковушку.
Разгоряченный супруг порывается за ней.
- Съ#бал на#уй, валет! – мой совет на чистом русском языке несколько отрезвляет буйную голову нетрезвого человека в белой длинной, ниже колен, рубахе.  Взгляд пьян и безумен.
Отворачиваюсь, чтобы сесть за руль и уехать. Слышу за спиной бормотание о каких-то иголках.
Опускаю стекло дверки и говорю:
- Завтра, до 12 дня, жду тебя в канторе. Сегодня ты пьян, и разговаривать нам не о чем.
Он не пришел к назначенному времени. Может башка после вчерашнего раскалывалась, может гордыня.
Позвонил благочинному в Давид-Городок. Короткий разговор. Пообещал принять меры, так как это уже не первый «сигнал».
На следующий день пришла делегация прихожан. Разговор тяжелый. Сложно объяснить пожилым женщинам, что не будет какое-то время у них священника, но и это не священник.
Через пару дней пришел и он. Совсем другой человек, чем тот, которого я видел на центральной улице Отвержич. 
Объясняю, что он опоздал.
 ххх
В одном из сообществ Вконтакте вижу забавный виртуальный «наезд» на себя «любимого»))). Текст и потом злобный комментарий, который заканчивается словами:
-  Игнатько, если читаешь, поставь лайк и иди плачь.
Гриша Буян, верующий маньковец, борзеет поначалу и в личной переписке:
- А мне наберёте? Сейчас))) Или боишся(
Щегол. Прихватываю молоденького псевдохристианина «за ноздри» и терпеливо объясняю ему, что могу оторвать его «жало» вместе с башкой. 
Паренек оказался смышленый. Пошел на попятную. Извинился публично.
Решил посмотреть утром на поведение засранца. Вижу, затер свою просьбу о прощении.
Пишу: - Гриша! Ты в силу своей молодости не понимаешь, что когда человек извиняется, это не говорит о его слабости или трусости. Это свидетельствует о наличии в его башке мозга…
Ответ Гриши: - Друзья сказали, что не правильно я поступил и посоветовали удалить всё, чтобы никто не видел. Поэтому мне и стало стыдно. Александр Александрович, мир?
Молодой, неопытный.. прощаю паренька опять. И он удаляет вообще весь свой словесный понос.
Вы думаете, Гриша Буян, вынес какой-то урок из общения с «безжалостным учителем»?!! Абсолютно никакого. Уже через пару часов его опять «заносит». На этот раз ему «помешали» бабушки в магазинах, которые собирают пожертвования на православную церковь. 
Казалось бы, что делить христианам? И у тех и у других в сердце должен быть Иисус Христос, должна быть доброта и терпимость. Но Гриша Буян – лицемерный христианин. Он набрасывает на вентилятор свой словесный кал, чтобы устроить в сети «срач».
Хорошо, Григорий. Не умеешь пользоваться публичностью,придется отжать у тебя это сообщество.
ххх
Разделяю веру и религию. Для меня это абсолютно разные категории. Христианство через библию воспитывает покорность и чинопочитание: «любая власть от Бога», «ударили по левой щеке…». В церквях закрывают глаза на один из тяжелых грехов – суеверие. 
Лицемерие некоторых прихожан зашкаливает как в Домах молитв, так и в православных храмах.
Общался со Свидетелями. Повезло сидеть за одним столом в Осовой с покойным Казимиром Свентаком.
Тем не менее вера в доброе и светлое, в надежду на спасение не вяжется в моей голове с религиозностью. Религиозность зачастую фанатична, раздражительна, нетерпима, лицемерна.
Спокойно отношусь и к разного рода случайным совпадениям)))
В ночь после несчастного случая на Горынской моя овца принесла четверых ягнят. Редкость, но бывает. Знак? Как кому угодно)))
Изначально было понятно, что четверо не выживут. Советуют самого маленького скормить овчарке. Рука не поднимается, взять ягненка за задние ноги и ударить головой об угол сарая…
Через неделю становится очевидным скорый конец четвертого. Собираю в рюкзак его (мальчика) и еще девочку, везу в соседнюю деревню.
- Настя, постарайся спасти его, - говорю женщине. – Накорми и положи возле печки.
- Он уже не жилец, - отвечает опытная женщина. – Во рту уже холодно… Языком не шевелит. Не возьмет соску… А с девочкой будет еще возни…
ххх
- Здравствуйте! Ваш сын не рассчитался со мной. За ним – должок… Передайте ему…
Из трубки звучат проклятья.
- Женщина, может так обернутся, что получится дороже.
Два бессмысленных разговора по телефону. И тот и этот раз звоню с окраины деревни Могильное.
Для чего пишу это. Я знаю одну надежную народную примету. Если рассказать о том, что тебе нагадала цыганка, ничего никогда не сбудется))) А может и сбудется. Этого никто не может знать и предугадать. Просто, человек мне задолжал.
ххх
Людей жалко… За последнее время я не раз слышал эти слова. Можно пожалеть молодого Гришу Буяна. В силу своего возраста он многое еще не понимает. И то, дважды принимая его «детский лепет», получаешь очередное доказательство, что в итоге прощение превращается в безнаказанность. Безнаказанность, как наркотик и  алкоголь, быстро входит в пагубную привычку.
40-летних не заподозришь в отсутствии хоть какого-то ума и тем белее жизненного опыта. Но многие не понимают простых слов.
С праздником Крещения.
Александр Игнатюк, «Про Столин».